Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Апшеронский комплексный центр социального обслуживания населения»
Версия для слабовидящих
День соцработника

 Основными задачами государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Апшеронский комплексный центр социального обслуживания населения» являются оказание социальных услуг лицам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Наш центр предлагает социальные услуги в стационарной форме, обслуживание на дому и полустационарное обслуживание. Ежегодно мы оказываем услуги более 8000 тысяч гражданам пожилого возраста, несовершеннолетним  и семьям, имеющим несовершеннолетних детей. 

Самой востребованной по-прежнему остаётся получение социальных услуг на дому. На социальном обслуживании в учреждении находятся более двух тысяч получателей соцуслуг. В среднем, каждому из обслуживаемых на дому оказывается около 50 услуг в месяц.

Мы оказываем услуги пожилым гражданам (женщинам 55 лет, мужчины 60 лет) и инвалидам старше 18 лет, а также семьям,  имеющим несовершеннолетних детей.

Из утверждённого законодательством перечня социальных услуг наиболее популярны социально-бытовые услуги, а именно, покупка и доставка продуктов питания, промтоваров, лекарственных препаратов, а также содействие в приготовлении и приёме пищи, оплата жилищно-коммунальных услуг.

Социальные услуги как любой товар имеют свою стоимость. В соответствии с федеральным и краевым законодательством в сфере социального обслуживания оплата за социальные услуги взимается на основании:

- среднедушевого дохода получателей;

- тарифов, которые устанавливаются ежегодно министерством труда и социального развития Краснодарского края. К слову, они значительно ниже, чем расходы, которые несет учреждение при оказании услуг;

         К примеру, стоимость за соцуслуги в условиях стационара 75%  от среднедушевого дохода. 

Расчет стоимости  за социальные услуги на дому производится про двум вариантам: первый-  пятьдесят процентов разницы между размером среднедушевого дохода и полуторной величиной прожиточного минимума; второй вариант-  стоимость набора социальных услуг согласно индивидуальной программе. Выбирается вариант с наименьшей оплатой. Бесплатно социальные услуги оказываются семьям,  имеющим несовершенолетних детей, участникам и инвалидам ВОВ и имеющим среднедушевой доход ниже полуторной  величины прожиточного м инимума, установленного в Краснодарском крае.

         За первый  квартал этого года бесплатно услуги получили 1876 человек.

В учреждении существует система контроля за оказанием социальных услуг и работой социального работника, это, прежде всего контроль со стороны заведующей отделением, а также плановые и внеплановые проверки специально созданными комиссиями, рабочими группами по контролю за качеством соцуслуг, рабочим временем соцработника, рассмотрению обращений получателей. Внешние проверки регулярно осуществляет управление социальной защиты населения и иные уполномоченные органы. Таким образом, пожилые граждане имеют возможность обратиться с вопросами по качеству услуг, объему и периодичностью предоставления непосредственно к заведующей отделением, руководству учреждения по телефону 2 60 27. Обращение не останется без внимания.

В рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Старшее поколение» в учреждении осуществляются мероприятия по направлениям данной программы: это школа компьютерной грамотности, обучено 314 пенсионеров , с этого года изменился подход к обучению, все подробности вы можете уточнить у специалиста центра  за период реализации проекта «социальный туризм»  более двухсот человек, членов клубов, общественных организаций и просто пенсионеры с активной жизненной позицией  посетили исторические и культурные достопримечательности. Приемная семья для пожилых граждан проект в рамках которого десять пожилых граждан получили соцуслуги, проживая в семьях. Мобильная бригада, которая оказывает помощь гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, помощь получили 730 человек.

         Кроме основных направлений деятельности, сотрудники учреждения оказывают благотворительную помощь семьям, пожилым гражданам испытывающим жизненные трудности. Оказываем содействие в осуществлении ухода за местами захоронений, памятниками. Проводим концерты, чествования на дому юбиляров из числа наших обслуживаемых.

Главным ориентиром в работе центра всегда будет оставаться человек, доверивший нам свои беды и проблемы.

 Поздравляем  всех работников социальной сферы с профессиональным праздником, и желаем всем здоровья, внимания близких и радости и благополучия в каждом доме..

 

В социальной сфере работать непросто… 

В жизни человека наступает возраст,  когда в силу болезней, наступившего одиночества иди других жизненных обстоятельств все труднее справляться с элементарными бытовыми делами. Поход в аптеку  или магазин сопряжен с определенными трудностями.  Тогда услуги социального работника становятся жизненно необходимыми. Поэтому профессия социального работника остается одной из самых нужных и востребованных, а социальная работа принадлежит к числу гуманных профессий.

В нашем отделении трудятся  21 социальный работник, они обслуживают 154 пенсионера, проживающих в населенных пунктах  Черниговского и Отдаленного сельских поселений. Нас очень часто называют  скорой социальной помощью, службой спасения, светом в окне. Действительно наши социальны работники – универсальные специалисты они повара и няни,  психологи и юристы, дипломаты и медики. Такие навыки и умения необходимы для оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг. То, в чем нуждается пожилой человек.

Наши взаимоотношения с получателями социальных услуг задекларированы в договоре об оказании услуг, перечне услуг.  Несмотря на имеющиеся трудности в работе (удаленность от райцентра, отсутствие поселенческого транспорта, аптеки и иных объектов),  наши социальные работники прилагают немалые усилия для комфортного проживания  пожилых сельчан в привычных для них домашних условиях.

Социальные работники посещают своих подопечных в зависимости от объема и периодичности предоставляемых услуг. Как правило, мы согласовываем графики посещения, учитываем компактность проживания, кратность посещений и т.п.

Контроль за работой соцработника непосредственно осуществляет заведующая отделением. Проверки проводятся и комиссией центра и управлением как планово, так и по обращениям получателей.

Конечно, оценить, к примеру, качество соцуслуги как уборка помещения  можно объективно и субъективно. Объективно- проверить регулярность оказания услуги с соответствии с ИПСУ,  а вот с субъективным контролем сложнее – у каждого своя оценка степени чистоты, однако, есть стандарт оказания услуги, которого необходимо соблюдать.

Любое замечание, предложение не остается без внимания, приходится или корректировать перечень услуг, или проводить разъяснительную работу как среди соцработников, так и среди получателей соцуслуг.

Во избежание конфликта интересов, хочу напомнить нашим пенсионерам, что Правилами поведения предусмотрен ряд обязанностей со стороны получателей соцуслуг, а именно уважительно относиться к соцработнику во время исполнения должностных обязанностей, не требовать выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей, оказывать услуги третьим лицам и т.п.

А поведение социального работника регулируется Кодексом об этике соцработника,, там тоже есть круг обязанностей, прав и запретов.

В любом случае, все возникающие конфликтные моменты, жалобы рассматриваются на месте и всегда находится приемлемое решение.

Помимо утвержденных услуг, мы оказываем платные и внеплановые услуги по утвержденным тарифам. Стоимость этих услуг вполне приемлема. Например, стирка штор 57,75 руб./шт.,,мытье окон 21,00/кв.м.С полным перечнем допуслуг и их стоимостью можно ознакомиться у соцработника или в отделении соцобслуживания, а также на сайте нашего учреждения в сети Интернет.

Должность «социальный работник» внесена в Указ Президента о поэтапном повышении средней заработной платы работникам бюджетной сферы и в последние пять лет  социальным работникам происходит существенное увеличение заработной платы, ее средний размер в нашем отделении составляет 26000 рублей. Основную часть заработной платы составляют стимулирующие выплаты, их размер зависит от выполнения определенных показателей от нагрузки, качества соцуслуг, выполнения плановых заданий, если кратко, то от личного вклада каждого работника в общие результаты нашей деятельности. Можно измерить количество оказанных услуг, частоту посещений, но в чем измерить сердечное отношение к пожилым, заботу и внимание. Жители поселения очень благодарны нашей службе за помощь и уход, решение различных жизненных  вопросов.

Без ложной скромности скажу у нас  надежный, сплоченный и перспективный коллектив! Случайные люди у нас не работают. Сюда приходят всерьез и надолго, отдавая большую часть своей души самым беззащитным – старикам и инвалидам.

Надежда Кравченко,

заведующая отделения надомного

социального обслуживания